Один дома вики
Advertisement

Кевин Маккаллистер (англ.Kevin McCallister); — вымышленный главный герой серии фильмов «Один дома», сыгранный американским актёром Маколеем Калкиным. Для него роль Кевина стала прорывом в актёрской карьере и до сих пор остаётся его самой известной ролью. Маколей Калкин исполнил роль Кевина в первых двух фильмах, а в четвёртом фильме роль Кевина исполнил Майк Уинберг.

В честь в Кевина Маккаллистера Музее мадам Тюссо в Амстердаме была поставлена фигура.

Появления в фильмах[]

До событий Один дома[]

История рождения и раннего детства Кевина неизвестна, но судя по событиям фильма и возрасту, упомянутому в первом фильме можно предположить, что Кевин Маккаллистер родился в 1982 году, но полная дата рождения не упоминается. Судя по началу каждого фильма, старшие брат и сестра над ним всегда издеваются, родители почти не занимаются воспитанием ребёнка, а дядя Френк (брат отца) всегда в случай ссоры между братьями всю вину сваливает на Кевина, в результате чего, ему хочется быть одному.

Событие Один дома[]

Когда Кевину было восемь лет, семья Маккаллистеров решила на Рождество полететь в Париж, во время ужина Кевин поссорился с братом во время ужина, из-за чего его наказали и Кевин желает, чтобы он остался дома один. На утро, когда вся семья уехала, про Кевина забывают, и он остаётся дома один. Проснувшись и осознав, что он остался дома один, Кевин радуется, что его желание сбылось и он обрёл независимость. Однако вскоре Кевин начинает бояться своего соседа, старика Марли, который, по слухам, убил свою семью лопатой для уборки снега в 1958 году. Кроме этого, мальчик боится «мокрых бандитов» Гарри и Марва, которые посредством взлома проникали в другие пустующие дома в округе, а теперь нацелились на дом Маккаллистеров. Кевин хитростью внушает им, что вся семья осталась дома, дабы грабители отложили свои планы по ограблению их коттеджа. Однако они позже догадываются, что Кевин дома один и всячески обманывает их. В канун Рождества мальчику удаётся подслушать, что они планируют вломиться в дом Маккаллистеров предстоящей ночью. Кевин идёт в церковь и слушает выступление детского хора. Там он встречает старика Марли, который подсаживается к Кевину, и они разговаривают друг с другом. Кевин узнаёт, что Марли на самом деле хороший человек, и что плохие слухи о нём ложны. Марли рассказывает мальчику, что часто приходит на выступления хора, где поёт его внучка, но они никогда не видятся, потому что он и его сын поссорились, и не разговаривали около пяти лет. Кевин предлагает Марли попробовать помириться с сыном.

Кевин возвращается домой, расставляет ловушки, побеждает с их помощью грабителей и их забирает полиция. На следующее утро в день Рождества, семья Кевина вернулась домой и вновь воссоединилась с младшим сыном. Кевин извиняется перед мамой. Марли в это время помирился со своим сыном и заметив Кевина машет ему рукой. Базз замечает беспорядок в своей комнате, который Кевин устроил и по всей вероятности Базз наказал младшего брата. Дальнейшие события весной, летом и осенью до событий следующего фильма неизвестны.

Событие Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке[]

Семейство Маккаллистеров собирается отправиться на Рождество во Флориду. Накануне на рождественском школьном концерте Базз унижает Кевина во время его сольного пения на глазах у всех, из-за чего Кевин срывает концерт, неудачно толкнув Базза в отместку. Дома Базз публично извиняется перед Кевином, но Кевину кажется, что тот лицемерит. Кевин высказывает семье всё, что думает о предстоящей поездке, из-за чего в наказание его вновь отправляют ночевать на третий этаж. На следующий день, как и в прошлый раз, Маккаллистеры чуть не просыпают отъезд. Однако Кевин на этот раз не отстаёт от семьи. В аэропорту он на минуту останавливается, чтобы вставить батарейки в диктофон, путает своего отца Питера с мужчиной в похожем пальто и после череды путаницы оказывается на борту лайнера, вылетающего в Нью-Йорк, пока его семья летит во Флориду.

В Нью-Йорке Кевин узнав о своей ошибке, не отчаивается, посчитав, что это именно то, чего он и хотел. Тем более, что у него при себе осталась сумка Питера с кредиткой и большой суммой наличных. Кевин решает отправиться в Отель «Плаза», рекламу которого он видел по телевизору. По пути ему встречается страшного вида женщина в лохмотьях, кормящая голубей, и Кевин убегает от неё. Предварительно заказав номер в отеле с помощью диктофона, Кевин расплачивается кредитной картой своего отца. На следующий день, заказав лимузин и поехал в магазин игрушек «Сундучок Данкана», владелец которого, Данкан, объясняет Кевину, что вся выручка за рождественские дни пойдёт на помощь больным детям. Кевин даёт ему несколько долларов для детей, и Данкан дарит две горлицы и советует подарить одну из них тому человеку, которого он считает своим другом. Кевин выходит из магазина и попадает в руки бандитов Гарри и Марва, которые сбежали из тюрьмы, называются уже «липкими бандитами» и теперь грабят магазины. Они планируют отомстить Кевину за то, что тот отправил их в тюрьму, а заодно раскрывают ему свой план: в эту ночь они ограбят «Сундучок Данкана». Кевин тайком записывает их слова на диктофон, сбегает и возвращается в «Плазу», но администраторы гостиницы, застукали, что карта краденная и пытается поймать его. Кевину удаётся сбежать, и он прячется в Центральном парке. Он решает заехать в гости к своему дяде Робу, но в их доме стоит ремонт, а дядя Роб и его жена находятся за границей. Кевин шатается по улицам, вновь встречает ту самую женщину с голубями, но Кевин больше не боится её. Она отводит его на чердак Карнеги-холла, где они смотрят концерт в честь Рождества. Между ними происходит доверительная беседа, и Кевин обещает быть другом одинокой женщины.

Кевин вспоминает об ограблении «Сундучка Данкана» и решает, что грабителей надо остановить. Он бежит в дом дяди Роба и сооружает серию ловушек по всему дому. Затем Кевин прибывает в «Сундучок» и фотографирует грабителей, а затем выманивает их. Бандиты не на шутку злятся и намереваются отнять фотоаппарат-улику. Они гонятся за Кевином, и он приводит их в дом дяди Роба. Понимая, что Кевин находится в чужом городе и в чужом доме, а, следовательно, у него нет возможности защитить себя, бандиты со спокойной душой идут ловить его. Однако множество грамотно расставленных ловушек не дают им этого сделать. Кевин звонит в полицию и говорит, что поймал двух грабителей, а узнать их местоположение можно по фейерверку в Центральном парке. Гарри и Марв всё же ловят Кевина и достают револьверы, чтобы застрелить Кевина, но птичница в очередной раз спасает его, засыпав бандитов зёрнами пшена, после чего Гарри и Марва атакуют птицы. Полицейские берут оставленные Кевином фотографии и диктофонные записи, которые являются прямыми доказательствами вины бандитов, и арестовывают их. Кевин идёт в Рокфеллеровскому центру, где его находит мама. Они обнимаются и извиняются друг перед другом, а затем возвращаются в отель «Плаза».

На следующее утро от мистера Данкана в отель приносят подарки в качестве награды Кевину за срыв ограбления. В Кевин открыв свой первый подарок, выбегает на улицу и отдаёт в подарок птичнице вторую горлицу, полученную от Данкана — символ дружбы. Однако отец получает счёт и узнаёт, что его сын за жильё в отеле потратил почти одну тысячу долларов и по всей видимости его опять наказали. С тех пор прошло ещё два года и другие события весной, летом и осенью пока тоже были неизвестны. В событиях третьего фильма даже не упоминался.

Событие Один дома 4[]

Питер МакКалистер собирается расставаться с Кейт и сообщает, что он живёт со своей новой и богатой подругой Натали в её особняке. Троим детям, Баззу, Меган и Кевину, он говорит, что они являются организаторами визита британской королевской семьи и приглашает всех желающих провести Рождество с ним и Натали. После изначального отказа Кевин приезжает в дом Натали после того, как его в очередной раз мучает Базз. В своей новой спальне Кевин наслаждается временем, последними новинками и своей новой жизнью. На следующее утро Питер и Натали уезжают из дома, тогда как Кевин остаётся с дворецким Прескоттом и горничной Молли. В это время в дворец пытаются прорваться Марв и его жена Вера, с которой Марв поженился в тюрьме, а что стало с Гарри неизвестно. Кевин пытается сообщить Прескотту, но он не слышит, так как Марв изменил систему безопасности. Следя за грабителями, Кевин затапливает дом и прогоняет их. Вернувшиеся Питер и Натали, вместе с дворецким, узнав о случившемся, не верят словам Кевина.

Питер пытается загладить перед Кевином вину, а следующим вечером, как Питер и Натали снова покидают дом, Кевин замечает Марва и Веру, переодетых в официантов. Мистер Прескотт предупреджает Кевина о том, что может произойти сегодня вечером, но он обманывает Прескотта и замыкает в морозильной камере. Кевин следит за грабителями, слышит о плане похищения юного принца и вновь срывает их план, но испортил вечеринку. Питер гневается на этом мероприятии, отказывается верить Кевину и предполагает, что Кевин пытается положить конец его отношениям с Натали. Однако Кевин не унывает и решает разобраться с этим вопросом сам. К следующему утру, вновь расставив ловушки, Питер и Натали едут встречать королевскую семью, тогда как Кевин снова остаётся дома. Вскоре он узнаёт от Молли, что она является матерью Марва и сообщником грабителей. Кевин вместе с дворецким оказывается заперты в винном погребе и последний помогает ему сбежать через шахту лифта. Кевин заманивает Марва и Веру в ловушку, а их сообщница Молли застревает в лифте. Со временем Кевин и Прескотт побеждают грабителей и вызывают полицию. Увидев свою семью, Кевин выгоняет Марва и Веру из дома, но их сбивают Базз и Меган. Прибывшая с королевской семьёй Натали видит, как полиция арестовывает грабителей. Питер расстаётся с Натали, а члены королевской семьи проводят Рождество с МакКалистерами, которое становится хорошим подарком для всех, кроме Натали и пойманных грабителей.

Семья[]

Кевин пятый ребёнок из пяти детей Кейт и Питера Маккалистеров, а также младший сын. Он родился и в настоящее время живёт в Чикаго. У Кевина четверо братьев и сестер; его два старших брата, Базз и Джефф, и две старшие сестры, Линни и Меган.

У Кевина много родственников. Кевин имеет две тёти; Лесли и Жоржетта. Имеет двух дядей; Фрэнка и Роба. Также у него шесть двоюродных братьев; от Фрэнка и Лесли у него было пять: Род, Трейси, Сондра, Брук и Фуллер, которые носят очки и славятся тем, что пьют газировку (такую ​​как Пепси или Кока-Кола) и мочат в кровать. От Роба и Жоржетту, Хизер - двоюродная сестра Кевина, а также трое неназванных детей, которые появились ненадолго в первом фильме.

Сначала его отношения с семьей были негативными, но это изменилось, когда они стали добрее к нему, когда он защищал дом своей семьи от рук мокрых бандитов Марва и Гарри.

Другие появления[]

  • Кевин Маккалистер появляется в одной из серий интернет-сериала «DRYVRS», и рассказывает о своём опыте ребёнка, забытого дома его родителями. В ответ на видео того интернет-сериала, на сайте Reddit, грабитель Марв, умомянул своего напарника Гарри и обещает вернуться, чтобы помочь ему защититься от коварных ловушек Кевина.
  • 19 декабря 2018 года для Google Assistant был снят короткометражный фильм, в качестве рекламы. Маколей Калкин вновь повторил роль Кевина МакКалистера. В короткометражках воссоздавались сцены из оригинального фильма 1990 года, когда Маккалистер брился, прыгал на кровати и украшал ёлку, прося помощника Google установить напоминания для него. Рекламный ролик сразу стал вирусным. Ральф Фуди и Джо Пеши переиграли свои роли из фильма «Один дома» через архивные кадры и аудио.

Критика и отзывы[]

Награды[]

В 1990 году Маколей Калкин был номинирована на премию «Золотой глобус» в номинации лучшая мужская роль. Выиграл награды «American Comedy Awards» в категории самый смешной актёр, «Премия кинокритиков Чикаго» в категории самый перспективный актёр и «лучший молодой актёр» за роль Кевина Маккаллистера в фильме «Один дома».

В рейтингах[]

  • Журнал «Filmsite» поставил Кевина Маккалистера на 99-е место в списке «100 лучших персонажей фильмов всего времени».

Интересные факты[]

  • В первом фильме Кевину восемь лет, а во втором фильме ему десять лет. Хотя создатели первой дилогии упомянули, что между двумя фильмами прошёл всего один год. Возможно, что день рождения Кевина 1 Января и ближе к концу первого фильма ему наверняка исполнилось девять лет. А учитывая, что он вместо дня рождения праздновал рождество, оба праздника для него были одним и тем же.
  • В Один дома 4 упоминается, что Кевину десять лет. Однако учитывая, что в первой части ему было восемь, а во второй десять и то, что по событиям фильмы якобы является прямым продолжением второй части. Это вполне может быть сюжетной дырой, которую создатели не учли.
Advertisement